Четверг,        22.10.2020,       06:47:
Приветствую Вас гость! Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Полезные ссылки
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Медицинское обслуживание

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Учитывая, что школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, то и медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой школе (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189). Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контрол состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
 
 
В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:
- оказания первой медико-санитарной помощи;
- прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;
- безопасного пребывания в образовательной организации;
- профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
- проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).
Школа не имеет специально оборудованного медицинского кабинета и предоставляет только помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры. Но на территории села имеется фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), позволяющий проводить профилактические осмотры и профилактические прививки. ФАП оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля над развитием и здоровьем школьников. Прохождение детьми периодических осмотров (диспансеризации) проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся по очной форме обучения. Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы.
 
Аппаратно-программный комплекс  доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся"Армис"
В  рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие образования" в 2016г., утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 (в редакции от 16.12.2015 №177) наша школа была оснащена аппаратно-программным комплексом доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся"Армис" с последующим подключением к единой информационной системе. Следует отметить, что Ростовская область является первым регионом РФ, создающим Региональный Центр здоровьесбережения в сфере образования, выступающий в качестве научно-методической и технологической структуры, обслуживающий региональную сеть здоровьесберегающих образовательных учреждений.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
 
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30 минут оценивается функциональное состояние ребенка.
· Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
· При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
· Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
· Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
· Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого.
· При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.
По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».
Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.
Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.
 
Поиск
  •   
    Календарь
    «  Октябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Сайты ОУ района
  • МБОУ "Авиловская СОШ"
  • МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ"
  • МБОУ "Барило-Крепинская СОШ"
  • МБОУ "Большекрипинская СОШ"
  • МБОУ "Веселовская СОШ"
  • МБОУ "Волошинская СОШ"
  • МБОУ "Выделянская СОШ"
  • МБОУ "Дарьевская СОШ"
  • МБОУ "Кутейниковская СОШ"
  • МБОУ "Родионово-Несветайская СОШ №7"
  • МБОУ "Болдыревская ООШ"
  • МБОУ "Генеральская ООШ"
  • МБОУ "Каменно-Бродская ООШ"
  • МБОУ "Платово-Ивановская ООШ"
  • МУЗЕИ ОО Родионово-Несветайского района РО(врамках проекта "Тропа памяти")
  • Сайт РМО учителей химии и биологии района
  • Архив записей